В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия для оказания психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям)
8-800-600-31-14
МО МВД России "Балейский"
02
8 (30232) 51802
102
ФГКУ ПСЧ № 16
8 (30232) 51852
101
ОГИБДД МО МВД России "Балейский"
8 (30232) 51666
Отделение УФСБ России по Забайкальскому краю
8 (30232) 51915
8 (30232) 51330
8 (30232) 51284
Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей:
• их недисциплинированность;
• неумение распознавать травмоопасную ситуацию;
• необученность необходимым навыкам поведения;
• недооценка степени опасности внезапно возникшей ситуации;
• физическая слабость;
• определенные особенности развития.
Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают
травмы в школе в основном 80% случаев на переменах, около 70% школьных травм
происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках
физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20% .
Основными причинами травмирования детей на уроках физкультуры (около четверти
всех школьных травм) являются:
• недочеты в организации и методике проведения уроков;
• неудовлетворительное состояние части спортивных залов и спортивных
площадок, оборудования, инвентаря, одежды и обуви;
• скученность детей во время занятий.
Травмы, полученные учащимися на уроках труда, физики и химии, также обусловлены
в основном нарушениями правил техники безопасности и дисциплины.
Наиболее частая причина травм, получаемых детьми в школе, – это
недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми
предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.).
Установлено, что количество случаев детско-подросткового травматизма
повышается весной, а также во второй половине дня (с 16 до 20 ч). При этом
выявлена определенная зависимость уровня и вида травматизма от времени года и
суток: весной, например, преобладает школьный (44%), бытовой (40%) и уличный
(31%) травматизм, а летом – спортивный (до 40%), но при этом бытовой и уличный
травматизм остаются также на достаточно высоком уровне.
Антитеррористическая защищенность (безопасность) — один из ос-новных видов комплексной безопасности организации
Документ по антитеррористической защищенности:
Приказ от 01.08.2024 г. № 47 "Об обеспечении антитеррористической и личной безопасности обучающихся и сотрудников в образовательной организации в 2024-2025 учебном году"
Инструкция для руководителя и персонала МКОУ "СОШ № 6" о действиях при возникновении угрозы и совершении террористических актов
План мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма в МКОУ "СОШ №6 " на 2024-2025 учебный год
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 №35-ФЗ, антитеррористической защищённости подлежат места массового пребывания, к которым относятся:
Функции руководителя
1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
• руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
• издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
• руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
• руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
• включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
2. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
3. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
4. Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
5. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
7. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
8. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения.
9.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
10.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через запасные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.
11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
12.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
13.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.
14.Ежедневно контролировать состояние пропускного режима.
15.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
16.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
17.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.
Деятельность членов антикризисной комиссии МКОУ "СОШ № 6"
Члены антикризисной команды: принимают меры к пресечению возможной паники, приступают к эвакуации обучающихся и персонала с угрожаемых направлений;
организуют встречу спецаодразделений УФСБ, УМВД, Росгвардии, ГУ МЧС, обеспечивают им условия для проведения мероприятий по предотвращению, локализации или ликвидации последствий террористического акта.
Заведующий хозяйством - обеспечивает безаварийное прекращение опасных технологических процессов
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:
Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Безопасность дорожного движения
огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Меры обеспечения безопасности дорожного движения
Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные
огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Меры обеспечения безопасности дорожного движения
Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные
Активные меры обеспечения безопасности движения:
Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:
Правила безопасного поведения на дороге:
Помни!
От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Различают несколько видов детского травматизма:
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МКОУ "СОШ №6":
1 Основной формой профилактики детского травматизма в школе является
инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
2 Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
3 Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
4 Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно-
эпидемиологическим правилам.
5 Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения
занятий.
6 Работа по профилактике детского травматизма должна быть систематическая и
плановая. Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с
учащимися и их родителями:
• воспитание ответственного отношения к собственной безопасности
жизнедеятельности;
• формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в
школе;
• разработка и внедрение новых современных технологий управления
деятельностью по профилактике детского травматизма;
• воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и
соответствующих норм этики взаимоотношений.
Рекомендации
1 С целью профилактики детского травматизма на переменах с учащимися уровня начального образования необходимо организовывать подвижные игры, которые позволят учащимся подвигаться и отдохнуть в приемлемой и безопасной форме. Привлекать к организации данных мероприятий старшеклассников.
2 Стрессовые состояния человека заставляют его умышленно делать рискованные
действия, которые, как он считает, помогут снять стресс. Следовательно, необходимо
обучать учащихся конструктивным навыкам снятия напряжения и преодоления стресса.
3 В образовательных учреждениях оборудовать кабинеты или уголки по технике
безопасности, где размещаются плакаты, схемы, инструктивные материалы по технике
безопасности.
4 Регулярное проведение бесед, инструктажей учащихся с использованием наглядных пособий.
5 Проведение анкетирования педагогов и учащихся на знания безопасного поведения в
образовательной организации.
6 Развивать координацию движений у обучающихся, владения своим телом.
7 Шкафы, полки и вся остальная мебель в классах и на этажах должны быть надежно
закреплены.
8 Не располагать в виде украшений на лестничных пролетах тяжелые картины, эстампы, зеркала и кашпо с растениями.
9 Следует быть предельно внимательными к детям и не оставлять их одних.
10 Во время завтрака предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить
за правильным использованием детьми столовых приборов (вилки, ложки и др. предметы)
11 Организовывать и проводить классные часы, беседы, обучающие семинары;
12 Организовывать встречи с работниками ОГИБДД, МЧС, полицией на транспорте и с
медицинскими сотрудниками.
13 Участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с
применением современных технологий;
14 Улучшение организации досуга детей, их всесторонней физической подготовки;
15 Проведение совместных мероприятий по действиям в ЧС.
16 Проведение мероприятий административно-хозяйственного направления по
благоустройству территории и здания школы, созданию безопасных условий для
жизнедеятельности детей;
17 Организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в
быту;
19 Создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность
своих детей;
20 Совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике