Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
- Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
- Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально-значимую деятельность.
- Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
- Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства
Направления работы
- Оказание психологической помощи всем участникам педагогического процесса
- Ведение психолого-просветительской работы
- Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основные направления работы
Реализация мероприятий, направленных на разрешение конфликтных ситуаций
Пропаганда безконфликтного общения и развитие толерантных отношений в образовательном пространстве школы
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Методическая помощь педагогам
Понять, принять, помочь - основа психолого-педагогического подхода к «трудному» ребенку.
Для детей «группы риска» очень важно:
- Освобождение от груза негативных переживаний.
- Восстановление позитивного отношения к миру.
- Актуализация потенциальных ресурсов ребёнка.
При работе с этими детьми, следует помнить о том, что у большинства из них - очень сложная семейная ситуация:
-некоторые из них потеряли родителей;
-семьи этих детей испытывают жилищные и материальные затруднения;
-многие родители, сами находятся в постоянном стрессе, и не могут в полном объёме помочь своим детям.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. В основном, в таких ситуациях не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана Служба медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Причины конфликтов между учениками. К ним относятся борьба за лидерство, соперничество, ложь, сплетни, оскорбления, нанесённые обиды, враждебное отношение к «любимчикам» педагога, неприязнь к конкретной личности, детская влюблённость при отсутствии взаимности, борьба за внимание девочки или мальчика.
Особенности конфликтов младших школьников. Они могут вспыхнуть из-за мелочи и так же легко погаснуть. В таких ситуациях неплохо действуют «мирилки» — фразы наподобие: «Мир между вами, миска с пирогами». Обычно они вызывают смех, который рассеивает детскую злобу.
Рекомендации учителю при решении конфликта между школьниками:
- Сохранять объективность ко всем сторонам конфликта.
- Разбирать конфликт только с теми школьниками, которые являются его участниками.
- Дать возможность высказаться каждому участнику конфликта.
- Во время разговора добиваться от ребят максимальной конкретности, без лишних эмоций.
- Спросить у учеников, какие пути выхода из конфликта видят они сами. Если ребята не могут ничего ответить, предложить им способ решения и обсудить его.
- Во время беседы сохранять спокойствие (не путать с равнодушием), общаться с учениками доброжелательно, тактично.
- Если педагогу не удаётся разрешить конфликт, необходимо обратиться за помощью к школьному психологу, социальному педагогу, родителям учеников, администрации.
Особняком среди школьных конфликтов стоит буллинг. Это агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны остальных. Буллинг затрагивает всех учеников в классе, поэтому его невозможно устранить индивидуальными беседами.
Если ситуация переходит в систематическую травлю отдельных детей и приобретает форму буллинга, в обязательном порядке необходимо вмешательство педагогов и родителей, с привлечением детского психолога
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка – это лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов участников образовательного процесса, занимается правовым образованием и воспитанием, профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности является защита прав детей.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование правового пространства в образовательном учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- профилактика нарушений прав ребенка;
- обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Куда ещё можно обратиться
Специалист по работе с несовершеннолетними в ОУ:
Гулько Виктория Львовна социальный педагог
телефон 89145294693
Касаткина Екатерина Сергеевна педагог-психолог
телефон 89144643330