МКОУ "СОШ № 6"
г. Балей
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование

    Главные задачи социального педагога

    • Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
    • Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
    • Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
    • Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
    • Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально-значимую деятельность.
    • Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
    • Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
    • Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства

     

    Направления работы

    • Оказание психологической помощи всем участникам педагогического процесса
    • Ведение психолого-просветительской работы
    • Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды

    Основные направления работы

    Реализация мероприятий, направленных на разрешение конфликтных ситуаций

    Пропаганда безконфликтного общения и развитие толерантных отношений в образовательном пространстве школы

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам
    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса

    Методическая помощь педагогам

    Понять, принять, помочь - основа психолого-педагогического подхода к «трудному» ребенку.

    Для детей «группы риска» очень важно:

    • Освобождение от груза негативных переживаний.
    • Восстановление позитивного отношения к миру.
    • Актуализация потенциальных ресурсов ребёнка.

         При работе с этими детьми, следует помнить о том, что у большинства из них - очень сложная семейная ситуация:

     -некоторые из них потеряли родителей;

    -семьи этих детей испытывают жилищные и материальные затруднения;

    -многие родители, сами находятся в постоянном стрессе, и не могут в полном объёме помочь своим детям.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. В основном, в таких ситуациях не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана Служба медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Причины конфликтов между учениками. К ним относятся борьба за лидерство, соперничество, ложь, сплетни, оскорбления, нанесённые обиды, враждебное отношение к «любимчикам» педагога, неприязнь к конкретной личности, детская влюблённость при отсутствии взаимности, борьба за внимание девочки или мальчика. 

    Особенности конфликтов младших школьников. Они могут вспыхнуть из-за мелочи и так же легко погаснуть. В таких ситуациях неплохо действуют «мирилки» — фразы наподобие: «Мир между вами, миска с пирогами». Обычно они вызывают смех, который рассеивает детскую злобу. 

    Рекомендации учителю при решении конфликта между школьниками:

    • Сохранять объективность ко всем сторонам конфликта. 
    • Разбирать конфликт только с теми школьниками, которые являются его участниками. 
    • Дать возможность высказаться каждому участнику конфликта. 
    • Во время разговора добиваться от ребят максимальной конкретности, без лишних эмоций. 
    • Спросить у учеников, какие пути выхода из конфликта видят они сами. Если ребята не могут ничего ответить, предложить им способ решения и обсудить его. 
    • Во время беседы сохранять спокойствие (не путать с равнодушием), общаться с учениками доброжелательно, тактично. 
    • Если педагогу не удаётся разрешить конфликт, необходимо обратиться за помощью к школьному психологу, социальному педагогу, родителям учеников, администрации. 

    Особняком среди школьных конфликтов стоит буллинг. Это агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны остальных. Буллинг затрагивает всех учеников в классе, поэтому его невозможно устранить индивидуальными беседами. 

    Если ситуация переходит в систематическую травлю отдельных детей и приобретает форму буллинга, в обязательном порядке необходимо вмешательство педагогов и родителей, с привлечением детского психолога

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка – это лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов участников образовательного процесса, занимается правовым образованием и воспитанием, профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности является защита прав детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. правовое просвещение участников образовательного процесса;
    2. защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
    3. формирование правового пространства в образовательном учреждении;
    4. формирование правовой культуры и правового сознания;
    5. формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    6. совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
    7. всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    8. оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    9. профилактика нарушений прав ребенка;
    10. обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
    11. содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    12. обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Куда ещё можно обратиться

    Специалист по работе с несовершеннолетними в ОУ:

    Гулько Виктория Львовна социальный педагог
    телефон 89145294693

    Касаткина Екатерина Сергеевна педагог-психолог

    телефон 89144643330
     

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике